Маркетинг необходим

«Маркетинговые исследования рынка услуг и товаров в г. Волхове и районе» - так назывался конкурс презентаций маркетинговых исследований, выполненных студентами экономического факультета волховского филиала СПб ИВЭСЭП, состоявшийся 12 декабря 2008 года. В конкурсе участвовали 10 проектов, которые представили их авторы. Все участники не только анализировали рынки различных товаров города и района, но и вносили свои предложения и рекомендации по их развитию.
Проблемы исследований выбирались самими студентами в соответствии с их интересами: у кого-то родители работают в данной сфере, кто-то сам работает в представленном сегменте рынка, кто-то уже пробует себя в предпринимательской деятельности. Поэтому темы проектов оказались достаточно разнообразными: «Выявление текущего состояния рынка мебели в г. Волхове» (Дмитрий Жулитов); «Рынок стеклопакетов в г. Сясьстрое» (Евгений Миронов и Василий Прошков), «Рынок платных медицинских услуг г. Волхова» (Дарья Краснопевцева и Анна Малашкина); «Маркетинговые исследования БАДов» (Светлана Кирикова и Ирина Ивкина) и другие. В сферу исследований студентов попали рынки кофе, шоколадных батончиков, тонометров, соков, джинсовой одежды, компьютеров.
Конечно, конференция и конкурс носили обучающий характер, а подготовка и защита проектов должна была выявить, насколько студенты усвоили теоретические основы маркетинга. С этой точки зрения проекты порадовали и преподавателей, и выступающих, и слушателей. Все авторы проявили высокий уровень компетентности в заявленной проблеме. Например, был дан квалифицированный анализ биологически активных добавок. Очень интересным и наглядным стало сравнение платных медицинских услуг в обеих больницах и поликлиниках Волхова. С полным знанием дела Александр Сенин сопоставил все преимущества и недостатки магазинов по продаже компьютеров в Волхове. Наверное, такая информация оказалась бы полезной и для волховских предпринимателей, так как студенты в ходе своей работы выявили интересные закономерности рынков представленных товаров.
Многие из выступавших в процессе презентации использовали не только ставшие уже привычными методы привлечения компьютерной графики, но и оригинальные приемы воздействия на аудиторию и жюри: Виктория Муничева и Оксана Мосина угощали кофе, Света Кирикова и Ирина Ивкина разносили вкусные биологически активные добавки, а Дарья Краснопевцева и Анна Малашкина предстали в белых медицинских халатах. Александр Сенин сумел дать полезные практические советы по приобретению компьютеров, Мария Плотникова - по покупке джинсовой одежды. Сергей Чердаков и Лидия Шарова убеждали всех пить соки «1-7», а Дмитрий Червочков продемонстрировал различные виды тонометров для измерения давления.
Каждое выступление вызывало у аудитории вопросы и сопровождалось бурным обсуждением. Итогом исследований стали выводы и рекомендации по развитию представленных рынков товаров и услуг. Например, много нареканий вызывают медицинские услуги в городе и районе, точнее, цены на них. Прозвучало предложение сделать их более доступными для населения без дополнительных затрат для стороны, предлагающей эти услуги.
По итогам выступлений, обсуждений и дискуссий компетентное жюри после долгих споров вынесло свое решение. Все представленные проекты заслуживают высокой оценки, но все-таки конкурс есть конкурс, поэтому были названы лучшие из лучших. Победителем конкурса проектов маркетинговых исследований стал проект Дарьи Краснопевцевой и Анны Малашкиной, исследовавших рынок платных медицинских услуг. Жюри также отметило высокий уровень исследовательской работы Лидии Шаровой и Сергея Чердакова, Светланы Кириковой и Ирины Ивкиной.
При подготовке конференции стало ясно, что маркетинговые исследования в нашем городе и районе - вещь достаточно редкая, об этом говорит и та реакция, с которой встречали студентов работники различных предприятий. Прозвучало предложение о создании маркетингового агентства в Волхове, которое выполняло бы конкретные заказы предприятий и предпринимателей. В таком агентстве могли бы трудиться сами студенты экономических специальностей, получая опыт работы и принося пользу городу.
по материалам газеты "Провинция"