В администрации прошла большая пресс-конференция по дорогам Волхова.

В администрации Волхова состоялась пресс-конференция заместителя главы администрации города С.Н. Кравцова на тему «Состояние автомобильных дорог города Волхова и перспективы их ремонта». Поводом послужило обсуждение этой темы молодыми волховчанами на сайте vkontakte.ru и публикация материала «Дороги?!! Направления!» в предыдущем номере газеты «Провинция». В пресс-конференции, кроме журналистов местных средств массовой информации, принял участие и представитель инициативной группы, организовавшей дискуссию в Интернете. По окончании встречи мы попросили С.Н. Кравцова дополнительно ответить на вопросы корреспондента газеты.
- Сергей Николаевич, как Вы сами оцениваете состояние дорог в Волхове?
- Мы, я имею в виду руководство города, тоже не на вертолете летаем, и отлично видим, в каком ужасающем состоянии находятся наши дороги и улицы. Тема поднята совершенно справедливо. То, что ее подняла сама молодежь - только радует. Если отодвинуть в сторону, свойственную юности эмоциональность и сделать поправку на множество неточностей, допущенных в ходе Интернет-дискуссии, то в актуальности вопроса сомневаться не приходится.
- Неточности от неосведомленности. Давайте, восполним пробел?
- Давайте. Что сегодня представляют собой волховские дороги? Это 134 улицы общей протяженностью 151,72 км, из них 104 улицы с твердым покрытием, 30 – с грунтовым. Общая площадь составляет 1197 тыс. кв. м. Протяженность дорог с твердым покрытием – 91,55 км площадью 987 тыс. кв. м. или 79,3 % от общей протяженности. Из них 70 % имеют износ выше нормативного.
В связи с дефицитом средств в местном бюджете капитальный ремонт улиц с 2001 года практически не проводился. В 2002 году прекратились субсидии на ремонт дорог и организацию безопасности средств дорожного движения из областного бюджета. Весь транспортный налог уходил на федеральный уровень, и городу почти ничего не оставалось. Сегодня весь транспортный налог поступает в бюджет Волховского муниципального района. В прошлом году поступления составили 2,7 млн. рублей от плана 3,4 млн. Волхову из этих средств было выделено 1,8 млн. рублей.
Собственных средств в бюджете города недостаточно, хотя ежегодно нами выделяется 2,5-3 млн. рублей.
- Что-то мне подсказывает мизерность и этой суммы…
- Судите сами, на проведение только ямочного ремонта необходимо не менее 5 млн. рублей ежегодно, а на капитальный ремонт улиц, если делать его с полным соблюдением технологии производства работ, – 40-50 млн. ежегодно!
Согласно справке комитета финансов, в 2007 году на ремонт и содержание дорог выделено 11,1 млн. рублей (в 2006 – 3 млн.). Из них потрачено на ремонт дорожного покрытия улиц, тротуаров и дворовых территорий - 9,02 млн.; на содержание улиц – 0,63 млн.; на ремонт асфальтового покрытия территории школы №6 и мощение плиткой подъезда школы №1 – 0,96 млн. рублей.
По источникам финансирования это местный бюджет – 2,6 млн.; областной – 6,03 млн.; бюджет Волховского района – 2,07 млн.; внебюджетные источники – 0,5 млн. рублей.
Были отремонтированы: тротуар на ул. Молодежной у магазина «Лига», заасфальтирована территория у торгового центра, восстановлены тротуары на Волховском пр. и на ул. Авиационной, дорожка к пенсионному фонду, тротуары в квартале 7-д, всего заасфальтированы 15 внутридомовых территорий.
- Сергей Николаевич, сколько стоит ремонт одного метра дороги?
- Стоимость 1 кв. м ямочного ремонта в 2007 году составила 580 рублей. Стоимость 1 кв. м капитального ремонта асфальтобетонного покрытия – 780 рублей, плюсом к этой сумме идут стоимость поднятия колодцев, ремонт бортового камня или обочин, ремонт изношенных инженерных сетей, проходящих и пересекающих проезжую часть улиц.
Казалось бы, если разница в ремонте 1 кв. м дорожного покрытия всего 200 рублей, почему бы сразу не делать ремонт капитально? Потому что, на запланированные в местном бюджете денежные средства в случае ямочного ремонта ремонтируется значительно большая часть проезжей части улиц, а капитальный ремонт на те же деньги возможен лишь на ее небольшом участке.
- Вот мы и подошли к вопросу злополучного ямочного ремонта. Насколько вообще он, нещадно всеми ругаемый, необходим, целесообразен и эффективен?
- Городской бюджет мало чем отличается от семейного. Сколько денег есть, столько и можем себе позволить потратить. Образно говоря, если в полу вашего деревянного дома образовались щели и вам не по деньгам заменить весь пол сразу, то вы будете заделывать эти щели до тех пор, пока не появятся деньги. Иначе будете ломать ноги, а дыры в полу будут только увеличиваться.
Так и здесь: необходимость в ямочном ремонте вызвана в первую очередь необходимостью обеспечения безопасности дорожного движения транспорта и пешеходов. Говоря попросту – обеспечения безопасности здоровья и жизни людей.
Асфальтирование – сезонные работы, сроки которых ограничены температурой наружного воздуха. Ямочный ремонт можно производить практически постоянно. На ямочный ремонт не существует гарантии по технологии производства работ, на него не требуется лицензия.
- Наверное, определенным образом сказываются и теплые зимы последних лет?
- В последние годы в зимнее время асфальтобетонные покрытия дорог подвергаются многократным циклам замораживания и оттаивания, из-за чего появляются трещины и, при попадании в них воды, разрушается верхний слой. К слову сказать, по данным Дорожного комитета области этой зимой поставлен рекорд – количество перепадов температуры от плюса до минуса в сутки достигло 80 циклов.
Ямочный ремонт производится за счет средств местного бюджета, силами собственной строительной бригады, обеспеченной необходимым автотранспортом и специальным оборудованием.
Закрывая этот вопрос, повторюсь - ямочный ремонт мера вынужденная, но, к сожалению, неизбежная, потому что здоровье людей, безопасность дорожного движения для нас важнее всего.
- О качестве ямочного ремонта говорить не приходится, на него даже гарантийного срока не существует, но ведь и по асфальтированию есть очень много вопросов, в том числе и обсуждаемых на волховском сайте.
- С ответов на вопросы и предложения, обсуждавшиеся в Интернете, и начну. Почему возим асфальт из Киришей? В Волховском районе есть только один асфальтобетонный завод – в Паше. Оттуда, а не из Колчанова, в 2007 году и брали асфальт, чтобы «перестелить» упомянутый в газете участок дороги. По данным Комитета по дорожному хозяйству и транспорту правительства Ленинградской области в д. Колчаново никогда не было стационарного асфальтобетонного завода.
От Волхова до Киришей 70 км, до Паши – 90, до Санкт-Петербурга – 120 км. Откуда возить асфальт выгоднее?
В этом году планирует начать работу асфальтобетонный завод киришского УМ-68 в Волхове, в Мурманских Воротах. Поставки асфальтобетонной смеси на ремонтные работы будут осуществляться с этого завода.
Что касается предложения о внедрении новых технологий, то в Санкт-Петербурге и Ленинградской области никаких принципиально новых технологий попросту не существует, главное – тщательно соблюдать имеющиеся. Технический контроль за ремонтными работами осуществляет муниципальное учреждение капитального строительства (МУКС) администрации города. Контроль ведется как визуальный, так и с требованием предоставления паспортов на асфальтобетонную смесь, битум с лабораторными заключениями.
- На пресс-конференции Вы упоминали еще ряд неточностей в Интернет-дискуссии…
- Отвечу коротко. Информация о том, что «слой чистого асфальта на Кировском проспекте достигает 70 см» - миф. Как и фраза «сам битум составляет 8 % от необходимых 80 %». На глаз не определит ни один специалист, а вообще это невозможно в принципе. Капитальный ремонт с укладкой нового асфальта поверх старого слоя не производится, перед этим обязательно фрезой снимается старый слой от 3 до 5 см.
Немного отвлекаясь от темы, замечу, что точные ответы на эти и многие другие вопросы можно запросто получить у нас в администрации. Если только людьми движет настоящий интерес, а не элементарное желание потрепаться на эту тему в сети.
Скажу откровенно, мне, волховчанину, очень неприятно было читать приглашение на митинг, как на «личный праздник для каждого из вас». Праздник чего? Плохих дорог? А завтра погуляем на Дне ржавой трубы, потом отметим Неделю сломанного автобуса?.. Слов нет, дороги надо ремонтировать, и это делается. Безусловно, медленнее и в меньшем объеме, чем хотелось бы, но мы живем в режиме реального времени и на пять копеек сделать рублевую работу не в состоянии.
- Сергей Николаевич, мы уже писали, что на празднование Дня Ленинградской области, который пройдет 2 августа в Волхове, из областного бюджета выделяется порядка 85 млн. рублей. Сумма большая, как планируется ее использовать.
- Решение есть, распоряжение губернатора ждем со дня на день. Как только появится распоряжение, сразу же объявим конкурс на капитальный ремонт асфальтовых покрытий улиц. Уже сегодня в конкурсе готовы принять участие 7-8 серьезных организаций. Предпочтение отдадим лучшим.
Конкретно наши предложения по использованию областных средств заключаются в следующем. Большую часть средств планируем направить именно на капитальный ремонт асфальтовых покрытий улиц. Полностью отремонтируем мост через реку Волхов, Кировский проспект, улицы Волгоградскую, Ломоносова, Советскую, Некрасова, Вокзальную, участок улицы Пирогова от Кировского пр. до ул. Волгоградской, участок от пл. Ленина до д. № 6 по ул. Молодежной и др. Произойдет замена бортового камня на пл. Ленина.
- Фасады городских зданий – лицо города. Не хотелось бы ударить в грязь лицом.
- На ремонт и окраску фасадов из средств областного бюджета планируем использовать 16 млн. 707 тыс. рублей.
Будут отремонтированы и окрашены фасады жилых домов №№ 2, 4, 6 на ул. Молодежной, №№ 38, 40, 42, 47, 51 на Кировском пр., № 9 на ул. Лукьянова, № 4 на б. Чайковского, №№ 9, 22, 13 на пр. Гагарина.
Адресный перечень и сумма необходимых средств уточняются, но надеюсь, что процентов 90 наших предложений будут приняты.
Ряд работ, не к празднованию, а согласно нашим планам, будет осуществлен из средств местного бюджета. Это ремонт силами своей бригады дворовых территорий, к которому мы реально смогли приступить только в прошлом году, а с учетом нарастающих темпов надеемся закончить ремонт всех дворовых территорий Волхова за 3, максимум 4 сезона.
Это установка светофора на перекрестке улиц Молодежная и Ломоносова. Знаю, что существует необходимость в установке большего количества светофоров, но, помимо вопроса цены, здесь имеются и другие проблемы. Уже сейчас перед светофором на ул. Расстанной случаются пробки, там жилые дома несколько удалены от перекрестка. А каково будет жителям домов, прямо под окнами которых будут стоять работающие автомобили? Будем решать вопрос только вместе с населением, СЭС, ГИБДД и другими заинтересованными организациями.
Будут ремонтироваться тротуары и уличные ограждения, устанавливаться малые архитектурные формы, спортивные конструкции и площадки… В общем, все запланированное будет сделано.
- Сергей Николаевич, большое спасибо за обстоятельное интервью. Надеюсь, в нем мы смогли ответить если не на все, то на большинство вопросов, волнующих волховчан.
- Я, в свою очередь, предлагаю жителям нашего города больше внимания обращать на местные средства массовой информации, ведь многие вопросы в них уже освещались. Кроме того, не так давно заработали официальный сайт Волхова и сайт газеты «Провинция» в Интернете. Любой вопрос можно задать и через пресс-центр администрации города. Закрытой информации у нас нет.
- Спасибо.
Беседовал Игорь БОБРОВ